Консультация по профориентации

Представляю Вашему вниманию индивидуальную графологическую консультаци в целях профориентации из реальной практики. С целью сохранения анонимности почерк к данной консультации не прилагается.

Консультация приводится в формализованном виде только для публикации на сайте. Очная или виртуальная консультация предполагает активное участие клиента и/или заказчика и проводится в диалоге.

Результаты графологического анализа (учащаяся 10 кл., 16 лет)

Когнитивная сфера

Обладает уровнем интеллектуального развития выше среднего. Доминирует конкретное, практическое, тактическое мышление. У девочки есть потенциал к логическому мышлению – она умеет расставлять приоритеты, отделять главное от второстепенного, мыслить объективно, абстрагироваться от конкретики. Развит вербальный интеллект. Девочке присуща интеллектуальная гибкость и в потенциале бОльшая самостоятельность суждений.

Внимание устойчивое, хорошие способности к концентрации, распределению внимания. На устойчивость внимания может сказываться повышенная утомляемость.

У девочки развиты интуиция и воображение, есть потенциал к творческому началу и художественное чутье.

Хорошие способности к обучению – обладает быстрым восприятием, интеллектуальной гибкостью, устойчивым вниманием и хорошей памятью.

Эмоционально – личностная сфера

Темперамент – сангвинически- меланхолический.

По психологической установке интровертна, больше направлена в свой внутренний мир. Весьма сдержанная и скромная, чувства не выражает открыто, переживает все в себе.

Девочка обладает повышенной восприимчивостью и чувствительностью. Она тонко чувствует ситуации, настроения, взгляды, отношение и, по этой причине, весьма ранима. Ей не хватает сопротивляемости, устойчивости, что может приводить к быстрой истощаемости, усталости и необходимости периодически восстанавливать силы.

Девочка эмоциональна и впечатлительна, но при этом отходчива, необидчива. Располагает к общению природной эмпатией (человечностью, пониманием другого), непосредственностью, оптимизмом, доброжелательностью, открытостью и легкостью.

Критично и требовательно относится к себе, к своим достижениям. Обладая таким отличным потенциалом к бОльшей индивидуальности, не проявляет его сполна, испытывая потребность соответствовать рамкам, оправдывать ожидания, быть «хорошей» и «правильной».

Самооценка находится в стадии становления, вследствие этого имеют место неуверенность в себе, самокритика, тревожность, но все эти состояния соответствуют этому возрасту.

Испытывает характерную для пубертатного возраста тревогу за будущее, имеют место неопределенность планов и робость в принятии «взрослых» решений. Эти явления могут мешать преодолевать препятствия, проявлять инициативу и активность. Девочка робкая, нерешительная, скромная.

Девочка подверженная влиянию, уступчивая, эмоциональная и восприимчивая. По этим причинам ей желательно вырабатывать «психологический иммунитет» (способность человека противостоять стрессам, сопротивляться влиянию, быть устойчивым и выносливым к различного рода жизненным перипетиям).

Рабочие характеристики

Хороший исполнитель, добросовестна и надежна. Обладает хорошей  работоспособностью в интересной для нее сфере. Занимаясь неинтересным для нее занятием,  быстро утомляется.

Девочка достаточно предсказуема, постоянна в интересах и привязанностях. Она терпеливая,  усидчивая, но слишком монотонная однообразная работа может утомлять. Желательно, чтобы работа предполагала динамику, смену видов деятельности, новые впечатления. Работать предпочтительнее в своем ритме.

В силу возраста ей еще не хватает самодостаточности, в  работе предпочитает придерживаться плана, инструкций, но есть потенциал к бОльшей самостоятельности.

Девочка ответственная. Она не подведет, на нее можно положиться. Даже в ущерб своим интересам, но она выполнит задание. Развито чувство долга. Не хватает решительности, упорства, смелости.

Социальные характеристики (взаимодействие с окружающим)

Девочка достаточно скромна, проста и непосредственна в общении. Ценит гармоничные отношения между людьми, хорошо чувствует людей, «психологична», разбирается во взаимоотношениях, совершенно не навязчива, умеет слушать, дружелюбна и доброжелательна. В конфликте будет искать компромисс, либо уступит более сильному. В работе желательно, чтобы общение носило характер более личного.

Во взаимоотношениях также робкая, избегает инициирования общения, чувствует себя неуверенно в общении со старшими. В общении со сверстниками может испытывать неудовлетворенность, чувствовать непохожесть и несовпадение интересов, так как для своего возраста обладает более высоким уровнем развития.

В работе с людьми будет проявлять клиент-ориентированность, а именно такт, вежливость, внимательность.

Лидерские, пробивные способности развиты слабо. Конкуренция не очень желательна, так как «толкаться локтями», «идти по головам» она не сможет, и по этой причине может уступить тому, кто предпочтет такую тактику.

Имеет хорошие способности к адаптации – девочка гибкая, готовая к компромиссам, социально ориентированная.

Рекомендации по выбору профессии

•    В выборе профессии желательно учитывать эстетический вкус, развитое воображение, творческие способности.

•    Выбирать профессию желательно в гуманитарной сфере.

•    В работе важно учитывать социальную направленность девочки, ей необходимо общение, гармоничные отношения и взаимоуважение. Нежелательна «грубая» конкуренция. Выбирая профессию, желательно учитывать ее потребность в общении, которое должно носить более «личный» характер.

•    Работа должна быть интересна для нее самой, должна предполагать интеллектуальную составляющую, возможность дальнейшего обучения, не должна быть скучной и сухой, желательны смена впечатлений, новые знакомства.

•    Изучение иностранных языков, профессия «переводчик» вполне соответствует характеру,  способностям, и, что немало важно, интересам девочки.

•    Психология, детская психология, консультирование – выбор этой сферы также будет достаточно удачным. В выборе этой сферы есть один «подводный камень» - девочка будет хорошим психологом-консультантом, но существует риск сильно вовлекаться в проблемы клиента, в чувства и переживания, что будет подрывать энергетику. При выборе этой профессии необходимо уделить внимание собственной психологической защите.

Татьяна Ивкова, графолог, психолог, специалист Института Графоанализа Инессы Гольдберг в Екатеринбурге

Новости обучения


  • Приглашаем всех желающих в очную группу для Начинающих. Единственные в Екатеринбурге и на Урале профессиональные курсы по графоанализу.
  • Мастер-классы по графологии
  • Приглашаем на семинары и мастер-классы по психологии почерка.
  • Индивидуальное обучение
  • Профессиональное индивидуальное обучение для жителей любых городов. Получи интересную, перспективную и современную профессию.

Restore Default Settings