Профориентация

Познай себя и стань успешным!

Приглашаем подростков, старшеклассников (с 14 лет) и их родителей на графологическую профориентационную консультацию, цель которой познать себя, свои особенности и способности и определиться с будущей профессией, сферой самореализации и направлением дальнейшего профессионального обучения.

Консультация проводится по результатам анализа почерка с учетом возрастных психофизиологических изменений. Главное внимание уделяется анализу личностных особенностей человека и вопросу выбора профессии.   Также рассматривают другие актуальные для этого возраста проблемы.

Преимущества графологической консультации:

  • Объективность, точность и информативность;
  • Процедура не занимает много времени и не является стрессовой для подростка: для анализа требуется образец почерка и заполненный графический тест.
  • По почерку проводится полная психодиагностика - рассматриваются особенности личности подростка (познавательные, эмоционально-личностные, социальные, рабочие характеристики), слабые и сильные стороны, потенциал и пути его развития;
  • Вскрываются внутренние проблемы, часто не замечаемые родителями;
  • Рекомендации по выбору профессии конкретны и привязаны к современности. Рекомендации касаются не только профессиональной сферы, но и условий работы, организации труда, обучения для будущей успешной и продуктивной самореализации.

Итогом работы является консультация эксперта-графолога с родителями и подростком, обсуждение результатов, рекомендаций и возникших вопросов.

Для тех, кто удален географически консультация проводится по Skype.

Для жителей Екатеринбурга консультация проводится при очной встрече в УКЦ "Гармония" (Екатеринбург, ул. Ур. Рабочих, 21, ст. метро "Уралмаш")

Стоимость – 2500 руб.

Консультации проводит эксперт-графолог, психолог, специалист по профориентации, специалист Института Графоанализа Инессы Гольдберг Татьяна Ивкова

Подробности по  тел. 8(950)6591915 или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

ПОЗНАЙ СЕБЯ И СТАНЬ УСПЕШНЫМ!

P.S. Встреча с самим собой одна из самых интереснейших встреч в жизни...

   

Графологический анализ как метод психодиагностики в профориентации старшеклассников

Выбор будущей профессии – достаточно важное решение в жизни. А для человека в возрасте 14 – 17 лет – это не только важное, но и одно из первых самостоятельно принимаемых решений.

Определиться с будущей профессией, не растеряться в их многообразии, выбрать ВУЗ, начать подготовку к поступлению помогают школьникам родители, педагоги и психологи. Обычно школьными психологами проводится психологическое тестирование, направленное на изучение способностей и интересов, особенностей характера и черт личности, профессиональных предпочтений старшеклассников. К сожалению, не всегда его результаты достаточно точны.

Одна из причин сложности диагностики заключается в том, что на вопросы тестов школьник отвечает сам, субъективно оценивая себя, свои способности, свое поведение. Самооценка вообще носит субъективный характер, а в возрасте 14 – 17 лет «Я - концепция» еще находится в процессе становления, и претерпевает существенные изменения под влиянием не только социальных, но и психофизиологических факторов, поэтому оценить себя объективно молодому человеку бывает крайне сложно.

Разберем подробнее возможности психологического тестирования. В основном используются тесты – опросники, которые направлены на оценку какого-либо одного аспекта личности, например, опросник Спилберга на исследование тревожности, методика определения свойств темперамента В. М. Русалова, определение акцентуаций характера А. Е. Личко, тест на исследование особенностей мышления Айзенка, выявление профессиональных предпочтений с помощью ДДО Е. А. Климова и др. Поэтому для комплексной диагностики желательно использовать ряд тестов, что в свою очередь занимает достаточно много времени и требует дополнительных усилий как исследуемого, так и психолога.

Длительная диагностика может привести к утомляемости, повышенной отвлекаемости подростка, что в свою очередь скажется на результатах. Современные старшеклассники сильно перегружены уроками, факультативами, подготовительными курсами, поэтому комплексная диагностика не всегда возможна.

Многие психологические тесты и профориентационные методики предполагают определение психотипа, использование классификационного подхода, отнесение подростка к той или иной группе. При этом «теряется» личность, все те неповторимые черты, которые делают человека индивидуальностью, не похожим на других.

Таким образом, часто результатом даже комплексной диагностики бывает противоречивый, либо усредненный, социально-желательный профиль, в котором бывает трудно разобраться даже опытному специалисту. Такой результат диагностики не может использоваться в последующей работе как достоверный.

С этими проблемами, а также с необходимостью правильной, точной и объективной психодиагностики с целью профориентации столкнулись преподаватели и психологи учебно - консультационного Центра в Екатеринбурге, с которым я сотрудничаю. В своей профдиагностической работе они использовали тесты, направленные на изучение личностных особенностей, темперамента и характера учеников, их профессиональных предпочтений. Важное место в проводимой диагностике занимала соционика, и определение психотипа личности.

Мне, как специалисту Института Графоанализа Инессы Гольдберг, от них поступил запрос на графологический анализ почерка учащихся 8 – 11 классов с целью психологической диагностики и консультаций по профориентации.

В диагностике, наряду с анализом почерка, я использовала рисуночный тест Вартегга, тест «Звезды и море», беседу с учащимися и их родителями. Графологический анализ проводился с согласия родителей и учеников.

Использовать вместе с графологическим анализом дополнительные профориентационные тесты и опросники на этот раз руководство екатеринбургского учебно - консультационного Центра категорически не хотело, так как они имели неудачный опыт, и стандартные методики разочаровали их недостаточной объективностью и точностью.

Работа в этом направлении еще продолжается, но с некоторыми выводами и результатами своих наблюдений и исследований я хочу познакомить в этой статье.

Во-первых, родители, старшеклассники, преподаватели оценили объективность результатов психодиагностики, отсутствие субъективного мнения графолога о способностях ребят, особенностях их успеваемости, адаптации и взаимоотношениях в коллективе.

Во-вторых, остановлюсь на информативности консультации. Родителей даже удивлял тот факт, что человек, ранее незнакомый с их детьми, так точно и полно раскрыл им их способности, личностные особенности, сложности, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться в жизни и профессиональном становлении, помог посмотреть на своего подрастающего ребенка с другой стороны. Также искреннее восхищение вызывал тот факт, что использовался только анализ почерка и рисуночных тестов, я встречала и вопросы и касающиеся графологии, как работает, почему не используется повсеместно, как почерк связан с психикой человека…

В-третьих, была достигнута поставленная цель – профориентация. Родители и подростки получили аргументированную информацию о подходящих профессиях, о предпочтительных условиях труда, о том, какие личностные особенности следует учитывать при выборе профессии и ВУЗа.

В-четвертых, достаточно часто на консультации вроде посвященной только профориентации вскрывались проблемы взаимоотношений в семье, раннего развития ребенка, психологические травмы и т. д. Не раз консультация из профориентации перерастала в чисто психологическую консультацию.

В-пятых, написание почерка и заполнение графических тестов заняло немного времени, и что немало важно эти задания вызвали интерес у самих ребят, вместо привычного, иногда длинного и нудного тестирования – достаточно нестандартное и несложное задание.

Благодарю за помощь в написании статьи преподавателя 
Школы Графоанализа Инессы Гольдберг, эксперта-графолога, Л. Е. Дрыгваль

Примеры анализа почерка в целях профориентации из практики представлены ниже.

Татьяна Ивкова, эксперт - графолог, психолог
специалист Института Графоанализа Инессы Гольдберг в Екатеринбурге


   

Анализ почерка в контексте профориентации

Представляю Вашему вниманию пример анализа почерка, выводы и рекомендации по выбору профессии для девочки 14 лет. Девочка физически здорова, ведущая рука – правая, очки не носит. Девочка учится в 9 классе, успеваемость хорошая. Закончила музыкальную школу, в свободное время занимается музыкой и танцами.

Проблема, с которой столкнулась семья девочки, заключалась в расхождении мнений мамы и дочки относительно ее профессионального будущего. Мама настаивала на поступлении дочери в технический ВУЗ и была не согласна с желанием девочки учиться в гуманитарной сфере. Все разговоры сводились к конфликтам, напряженной обстановке дома, отсутствию диалога между родителями и ребенком.

Читать далее...


   

Консультация по профориентации

Представляю Вашему вниманию индивидуальную графологическую консультаци в целях профориентации из реальной практики. С целью сохранения анонимности почерк к данной консультации не прилагается.

Читать далее...

   

Новости обучения


  • Приглашаем всех желающих в очную группу для Начинающих. Единственные в Екатеринбурге и на Урале профессиональные курсы по графоанализу.
  • Мастер-классы по графологии
  • Приглашаем на семинары и мастер-классы по психологии почерка.
  • Индивидуальное обучение
  • Профессиональное индивидуальное обучение для жителей любых городов. Получи интересную, перспективную и современную профессию.

Restore Default Settings